Организация питания в образовательной организации

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
  • Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Текущий контроль за состоянием здоровья;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организация питания обучающихся в организации не предусмотрена.

Меню ежедневного горячего питания

Диетическое меню

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, предоставьте медработнику детского сада справку, подтверждающую и описывающую необходимую диету.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания в детском саду

нет
Ответы на вопросы родителей по питанию

Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы по питанию

Написать сообщение

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Меню ежедневного горячего питания

ПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
         Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
        В Учреждении установлен режим питания детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка (завтрак, обед, полдник, ужин).
       В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. 
        Завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак 5 %, обед 35%, полдник 15%, ужин 20%. 
       В Учреждении используется примерное 10-дневное меню с учетом среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами. В ДОУ проводится круглосуточная искусственная С – витаминизация третьих блюд. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. 
       Выдача готовой пищи разрешается после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
       Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневно меню детей, предлагаются рекомендации по составлению домашних ужинов. 
         Организация питания постоянно находится под контролем администрации детского сада.

Принципы организации питания:
 -     соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
 -     сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
 -     максимальное разнообразие продуктов и блюд;
 -     правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
 -     оптимальный режим питания.

Особенности питания ребенка в период адаптации к учреждению.
         Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребёнку скорее адаптироваться в коллективе.
       Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
        В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат прием пищи. Если ребенок отказывается от еды, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это ещё больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Диетическое меню

.
Ответы на вопросы родителей по питанию

Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы по питанию

Написать сообщение

Меню

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie